Cтудия под руководством Ирины Тихоновой

Телефон для связи с менеджером:
+7 499 130-1489

 

Танцы про ам, pro am бальные танцы в Москве

 

Я мечтала танцевать с самого раннего детства. Лет в 5-6 мне купили маленькие пуанты, потому что я хотела быть балериной. Рисовала балерин, придумывала платья, ставила танцевальные спектакли с двоюродными сестрами. В 6 лет меня показали Софье Головкиной – она была тогда директором Ленинградского хореографического училища. Она меня «одобрила», но мама не решилась отпустить меня в Ленинград, в училище и интернат (мы жили тогда в Душанбе). Когда я училась в школе, ходила в танцевальный кружок Дворца пионеров – там были массовые танцы, построенные на народных и патриотических. Было интересно. Но результатов, танцевальных, для будущего, это не дало. В институте уже пошла заниматься в студию бального танца, но преподавателя довольно быстро выгнали, потому что он учил нас «не тем танцам». Мы танцевали джайв и чарьстон, а надо было вальс и «сударушку»…Это отдельная тема – развитие и сложности СБТ в советский период, которая сейчас активно обсуждается. Потом был огромный перерыв. Но танцевать хотелось всегда. Будучи уже совсем- совсем взрослой, я снова попыталась. Фламенко, ирландские танцы, но не справилась с нагрузкой и, грустно говорить об этом, с возрастом. Попробовала соло-латину в клубе танцев. Понравилось, да, но быстро стало скучно – прогресса нет, в группу все время приходят начинающие, и те, кто танцует, начинают откровенно скучать. К тому же, вновь приходящие – в основном, - девочки-студентки, косые взгляды которых не сильно подбадривали. Прямо скажем. Нагрузка маленькая. А танцевать очень хочется, и не только двигаться под музыку, но и осваивать невиданно-красивое. И тогда я рискнула – попросила преподавателя позаниматься со мной индивидуально. Сначала – раз, потом два раза в неделю. Это была, опять же, латина. Но я помнила с детства, что завораживающе-красивое – не это, не то, что преподают под видом латины в массовых клубах. Следующий шаг – увеличение нагрузки, занятия 3 раза в неделю, появился стандарт - давно хотелось танцевать танго и квик-степ. Дальше – оказалось очень дорого оплачивать и индивидуальные уроки, и аренду зала. Но танцевать хотелось! В общем, я заболела. Танцами. Появилась идея, которую я обговорила с приятельницей, с которой мы вместе начинали с ирландских танцев – снять свой зал, пригласить своих преподавателей, танцевать то, что хочется и столько, сколько хочется и получается. Кинули клич, ориентировались на таких же, как мы – людей «старшего возраста», влюбленных в танец, но стесняющихся заниматься в современных танц-школах, ориентированных, в основном, на молодежь – старшеклассников и студентов. Результатом стало то, что мы объявили себя «танцклассами «Дарина Данс», и живем в этом качестве уже почти год. У нас есть несколько групп, несколько направлений, люди, приходящие к нам заниматься, окунаются в этот чудесный танцевальный праздник и остаются в нем! Примерно в то же время я прослышала о том, что существуют конкурсы, называемые волшебным словом «Про-Ам», где можно танцевать со своим преподавателем – профессионалом и состязаться среди таких же пар: Любитель-ученик с Профессионалом – Преподавателем. Рискнули. Первым был конкурс «Московский бал», в октябре 2008, проводила его известная школа «Гала-Дэнс». Это было волнительно и волшебно. Красиво и «по-настоящему» - правильные платья, чудесная музыка, интересная, отличающаяся от спортивной, система судейства. Танцевать можно практически при любом уровне подготовки, поскольку существует разнообразная система уровней – от начинающих, до разной степени подготовленных (бронза – серебро – золото, еще и делимые на под-уровни), вплоть до недосягаемого пока «голд – опен»). Есть в этой системе и свои хитрости, конечно, например, если вы когда-то занимались танцами серьезно, выступали, имеете танцевальный класс, но прекратили танцевать, и имеете перерыв в официальных спортивных выступлениях от 3 лет, вы можете заявлять себя в Про-Ам, в качестве Ам. И тогда, выступая в «голд-опен», вы – лучше всех!

Первый конкурс принес свои восторги и переживания. Мы выступали в «бронзе». Взяли 5 золотых медалей в стандарте, и ни одного места в латине. Первый блин, наверное, был комом. Были проколы с платьями, но главное, не удалось побороть страх и нервную дрожь. Существует много психологических моментов, преград, через которые приходится проходить ученикам – Амам во время занятий и, особенно, во время конкурсов. Хочется отдельно затронуть эту тему: "ученик - учитель". Я почитала на танцевальном форуме, посвященном формату «Про-Ам», жалобы на невнимательность, на то, что Про бросает Ама в одиночестве перед выступлением. На это хочу сказать своему Про: "СПАСИБО". Конечно, это очень зависит от психологической атмосферы в паре, это также важно и сложно, как и в танцевально-спортивной паре. Всегда. Накладывается еще отдельная сложность – возраст, разница в умении. Но, несмотря на все эти сложности, я говорю своему Про: «Спасибо. За то, что ты был со мной, разминался и разминал меня, повторял схемы и отдельные движения, заставлял работать и отвлекал от паники, давал рекомендации, что делать и чего не нужно делать до самого выхода на паркет, одним словом - был рядом и поддерживал. И, несмотря на свой молодой (в сравнении с моим) возраст, вел себя абсолютно по-взрослому, по-мужски: взял на себя всю организационную часть, у меня-то в голове и в ушах, и в глазах, был сплошной цветной шум-гул и прострация), следил за временем, отмечал, где и в каком заходе мы должны выходить, когда можно сделать паузу и отдохнуть, а когда лучше не садиться, чтобы мышцы не расслаблялись. В общем, был взрослым, позволив мне остаться ребенком. Конечно, неудачи тоже были, где от волнения схемы забыла, где ногами совсем запуталась, чуть ли не по твоим ногам пробежала… Но за все - спасибо, за уроки, за медали! Ты - лучший!»

За этот год я со своим партнером-преподавателем выступила уже в 4 подобных конкурсах, очень надеюсь, что танцевать стала лучше, а главное, что это уже настолько захватило меня, что бросить это занятие меня не заставит ни что на свете! Пусть удачи и неудачи чередуются, пусть волнения и переживания сопутствуют восторгу от танца, но пока я могу танцевать, я буду этим заниматься дальше.

В качестве небольшого итога, или что дал мне формат «Про—Ам»:

  • Танцы стали стилем и смыслом жизни. Никогда не думала, что в .... лет начну танцевать по-настоящему, участвовать в конкурсах (уже четырех!), в настоящих платьях и с настоящим, красивым, профессиональным партнером.
    - С помощью танцев я себя сделала. Наконец-то. Я смогла преодолеть груз лет, тяжелых переживаний в жизни, каких было, увы, немало…Я их просто стерла со лба вместе с потом от интенсивных занятий.
  • Ну и конечно, наши танцклассы, в которых я сейчас активно пропагандирую и рекламирую этот формат обучения. Про-Ам сегодня – лучшее, что можно предложить людям, мечтающим танцевать, и не успевшим, в силу различных обстоятельств, овладеть этим чудесным искусством в своей молодости.
  • Сейчас у меня есть несколько вопросов, возникающих в процессе занятий и подготовки к конкурсам, с которыми мне не справиться в одиночку. Например. Общеизвестно, что танцоры высокого класса, в основном, определяют себя как «стандартисты» и «латинисты». В идеале мы, ученики - Амы, хотим танцевать на конкурсах десять танцев. Выход? Менять партнеров – Про, готовя с одним латинскую, с другим европейскую программу? Ваше мнение, Про?

Хотелось бы поделиться еще одной трудностью, связанной с Про-Ам. Недавно, уже в практике наших танцклассов, в рамках занятий по Про-Ам, которые мы активно «двигаем в массы», я столкнулась с новой тенденцией - отношением к Про-Ам со стороны партнеров - преподавателей высокого класса. К нам в танцклассы обратилась девушка, которая хотела бы заниматься в этом формате. 3 года она занималась СБТ, 8 месяцев потом - индивидуально с преподавателем М-класса, с которым она рассталась из-за его категорического отказа выступать с ней на конкурсе. У нас есть преподаватель (не из основного состава), который в беседе со мной рассказал, что хотел бы заниматься Про-Амом. Я позвонила ему с предложением. И была очень удивлена, услышав, что он готов с ней заниматься, но не хочет выступать в подобных (читай, дешевых, китчевых и низкопробных) мероприятиях. Оказывается, это довольно распространенное отношение со стороны преподавателей, считающих это для себя унизительным и несоответствующим их уровню. Не хотят они до "подобного" "опускаться".  Далее, из практики уже, я пару раз еще встречалась с таким же отношением. Заниматься - да, но "светиться" - увольте! При этом, когда я об этом рассказывала другим преподавателям, то слышала искреннее недоумение - "а какой тогда смысл вообще этим заниматься?" Не скрою, что в качестве обратной связи, эдакой «дельты», хотелось бы услышать мнение танцоров-преподавателей по этому поводу. Что мешает вам, преподаватели, что сдерживает вас от занятий и, соответственно, выступлений в этом формате? Было бы очень интересно услышать эти мнения.




Роман Шулепов
Преподаватель джаз-модерна, контемпорари, бродвейского джаза, общей пластики
1982 г.р.


Все преподаватели


 
   

Rambler's Top100
Школа танцев Дарина Данс, Москва.